Отличие моторов ЗМЗ

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 – 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм.

На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже – на 405 это 2 мм, на 409 – 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4.

У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Слева на право: 406, 405, 409

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 – 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка картера масленого, изготовленная из резинопробковой смеси, долго не стояла, она не обеспечивала герметичность стыка, быстро впитывала масло, которое сочилось по стенкам картера. Новая металлическая прокладка ф. Elring Klinger – с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров. Её можно ставить без  герметика. Они полностью взаимозаменяемы. Стабильность работы двигателя семейства 406 -409 зависит от герметичности не только от впускной системы , но и выпуска. На современных двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» – двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте.

Масляный насос 406.1011010-03 для всех двигателей 406 -409 семейства  един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа)

Первые клапанные крышки 406.1007230 изготавливали из алюминиевого сплава. Затем для двигателей 406 и 405 внедрили пластмассовые. С переходом на Евро III рядом со свечными колодцами появились шпильки для индивидуальных катушек зажигания, а приливы под резьбовые втулки крепления кронштейнов катушек аннулированы. Кроме того, теперь есть клапан разрежения в системе вентиляции картера. Он поддерживает разрежение на уровне 0,4–1,0 кПа, это способствует уменьшению уноса масла в систему вентиляции картера и его угара. Крышка маслозаливной горловины резьбовая, с резиновым уплотнительным кольцом. Вместо прежних двухвыводных катушек зажигания, которые были закреплены на клапанной крышке, нынче четыре индивидуальных – фирмы Bosch (0 221 504 027). 

Помимо всех вышеперечисленных плюсов есть один серьезный минус  - она одноразовая

Её коробит практически сразу. Ну а если Вы её еще и сняли, то обратно поставить уже не получится. Основная проблема применение дешёвого полиамида и нет жёсткости конструкции. По мнению специалистов это преждевременный шаг Заволжан. Но как обычно бывает, менеджмент гонится за экономией, а потом потребитель переделывает под себя как надо.